12.12.2017

Минус один киль



Еще одна крейсерская парусная яхта потеряла плавниковый фальшкиль. Это произошло 7 декабря сего года вблизи Канарских островов на яхте Tyger of London типа Comet 45S. Таким образом, это уже второй случай потери киля крейсерскими яхтами за последние два месяца.

Авария произошла к югу от острова Тенерифе при восточном ветре силой пять баллов и порывами до 6-7 баллов, на борту был экипаж из четырех мужчин и одной женщины, яхта совершала переход в прямой видимости другого парусного судна St Barbara V типа Rustler 42, шедшего параллельным курсом. Оба экипажа докладывали о значительном волнении.

Как сообщил позднее экипаж яхты St Barbara V лодка Tyger of London перевернулась неожиданно и практически мгновенно – мене чем за полминуты мачта яхты уже ушла под воду. На перевернутом днище яхты было хорошо заметное полное отсутствие плавника фальшкиля. Когда St Barbara V подошла к опрокинутой яхте, ее экипаж уже находился в воде возле своего судна, одетый в спасжилеты. После нескольких попыток подхода к находящимся в воде яхтсменам экипажу St Barbara V удалось поднять всех пятерых к себе на борт, после чего яхта с ними отправилась в гавань Лас Галеттас.

Опрокинувшаяся яхта Tyger of London была взята на буксир силами спасательной службы и Береговой охраны и отбуксирована в порт Анкантилао де лос Гигантес. В ближайшие дни судно должно быть перевернуто в нормальное положение и поднято на берег для проведения экспертизы. Капитан яхты не смог сообщить прессе никаких подробностей случившегося, настолько быстро все, по его словам, произошло.

Сама яхта Tyger of London имеет возраст восемь лет, ходит под английским флагом и активно используется для плаваний в открытом море, а равно и для обучения яхтсменов. Лодка построена на верфи Comar Yachts в Италии. Руководитель верфи Массимо Гуардильи узнал о случившемся из сообщений прессы и пока никак не смог прокомментировать произошедшее, ограничившись лишь заявлением о том, что из 1200 яхт, построенных на Comar Yachts, ни одна не сталкивалась ранее с проблемами крепления киля. Вероятнее всего, подчеркнул Массимо, непосредственной причиной случившегося могла стать посадка на мель или иное аналогичное происшествие - например, столкновение с препятствием. Пока никаких других сведений о случившемся нет.