10.11.2017

Французские морские архитекторы разработали прототип моно паруса с возможностью рифления и закручивания



Дизайн бюро VPLP похоже всерьез решило еще раз изобрести парус, и представило свою последнюю разработку — двух-сегментную автоматическую систему Oceanwings. Над вопросом жесткого паруса разработчики задумались еще в далеком 2010, во время сотрудничества с экипажем BMW Oracle — 33-им победителем Кубка Америки. И в последующем, сфокусировались на данной технологии, уже работая в 2013 с командами Hydros, а также Artemis Racing. По словам Марка Петегема (Marc Van Peteghem): «это позволило нам стать реальными экспертами дизайна и убедило в том, что светлое будущее ждет данный тип парусов и на других яхтах».


В то время, как корпуса и такелаж претерпевали захватывающие изменения, насколько мы увидели из последнего Vendee Globe, инновации рангоута были чем то менее радикальным. Несмотря на то, что их превосходная аэродинамическая эффективность ни у кого не вызывает сомнений, паруса типа крыло (wingsails) обладают фундаментальным изъяном для их разработки, а именно — жесткостью! И это ограничивает их способность уменьшать площадь поверхности, т.е. попросту говоря, их нельзя зарифить либо скрутить как обычный парус.


Разработка VPLP под названием Oceanwings является практическим решением, которое обходит эти препятствия и открывает путь к улучшению, а также применению данного вида парусов. «Мы предлагаем пропульсивную ветровую установку, одновременно надежную, простую и автоматическую» — говорит Марк Петегем.



Финансовая поддержка ADEME (французское агентство по управлению окружающей среды и энергетики) дала возможность разработать 8 метровый рабочий прототип, что подтвердило осуществимость задачи и доказало работоспособность системы.

Система Oceanwings адаптирует угол атаки ветра по отношению к корпусу для обеспечения оптимального хода, а кроме того, она полностью автономна, независима и вращается на 360 градусов. Управление мощностью происходит благодаря ограничению погиби и поворота. «Система не только обеспечивает непревзойденный контроль» - говорит инженер проекта Николас Сдез (Nicolas Sdez), «но также эффективна при уменьшении площади поверхности пополам, которое требуется для движения судна под обычным парусом». VPLP разрабатывает несколько концептов на базе данной патентованной технологии, например коммерческая линейка судов Komorebi и EMC.


Одной из целей дизайн бюро является понимание уровня экономии топлива на судах с традиционными ДВС при оснащении Oceanwings. Поэтому компания разработала специальное програмное решение, которое позволило сделать статистические прогнозы по потреблению и оптимизации энергии. И в зависимости от маршрута и типа судна, было определено уменьшение расхода в пределах от 18 до 42%. Учитывая факт, что 90% мировой торговли осуществляется морскими путями, парусные крылья должны сделать морские перевозки более выгодными, и что немаловажно более экологичными. 

В качестве прототипа использовали 7-ми метровый тримаран из биокомпозита от компании Kairos.


Марк Петегем отмечает: «несмотря на то, что система Oceanwings не будет совместима с каждым типом судна либо регионом на планете, однако она однозначно будет иметь эффект для прогулочного флота, парусного спорта, морских перевозок, а также глубоководной рыбалки. В текущий момент мы уточняем прототип и разрабатываем жесткую версию для морских судов».

Источник: www.sailbox.in.ua