15.01.2018

Fazisi будет жить! Fazisi будет жить?




03.01.2018г. Eugene Platon пишет:

"Раздетая, без палубного оборудования, перед смертью она все же прекрасна... 

В последний путь.


Этот снимок 3 января опубликовал американский парусный сайт sailinganarchy.com. Судьба «Фазиси» оказалась трагической - она стала жертвой знаменитого урагана «Ирма».

Такие яхты в нормальных странах продолжают свою жизнь в музеях, но легенда распавшейся страны – СССР – нашла последний приют на американской свалке и, судя по всему, будет утилизирована.

Нам хорошее напоминание о том, что легенда Украины - яхта "Гетман Сагайдачный" - может повторить судьбу "Фазиси". То же самое касается и другой легендарной украинской яхты - "Одесса-200"...

_____________________________________________________________________________________________

Однако, совсем недавно судьба яхты Fazisi определилась. По крайней мере - временно. Лодка спасена от превращения в металлический лом, а это пока - главное.


Выкупил ее у потерявшего к ней интерес американского владельца польского происхождения яхтсмен Юрий Равлушка (Yury Raul) - уроженец Мурманска, гражданин Белоруссии, вот уже двадцать лет живущий в Штатах.


Краткое интервью журнала Yacht Russia с Юрием, состоявшееся всего несколько минут назад. 

Yacht Russia: Юрий, скажите, какое отношение к этой яхте или, возможно, ее первому экипажу вы имеете? Почему вам пришла в голову идея выкупить ее? 

Юрий Равлушка: Я принимал участие в ее ремонте не так давно. Гонялся на ней, участвовал в команде. Жалко стало, судно же с историей, это же наша история, а не чья-нибудь. 

YR: А вы сами какой парусный опыт имеете? 

Ю.Р.: Я - создатель первого яхт-клуба под Гродно. Двенадцать лет был его директором. Помотался и погонялся на разных регатах, хотя особых призовых не нажил. Теперь вот в Штатах живу двадцать лет, бизнеса у меня особого здесь нет, так... Есть коммерческая лицензия на перевозки: десять дней за рулем работаешь, потом двадцать страну смотришь. Объездил всю Америку от берега до берега. 

YR: Яхта куплена. Что ждет ее дальше? Денег у вас, как мы понимаем, особых нет. Какие планы на яхту у вас? 

Ю.Р.: Главное - удалось спасти ее от уничтожения. Все решили какие-то часы. А теперь... Для начала моя задача - поставить судно на глубокую воду. Этим займусь завтра-послезавтра, поставлю ее на длинный муринг. 

Вложений яхта требует больших - она не только повреждена ураганом, она еще и вся разграблена. Буду потихоньку искать средства (возможно, организую фонд), готовый восстановить яхту. Но конкретных, четко определенных планов пока нет. Я говорил и с Владом Мурниковым, и с президентом парусной ассоциации здесь у нас с просьбой изыскать какую-то возможность помощи. Мой поступок был не расчетливым решением, а, скорее, эмоциональным жестом. Теперь надо искать ему финансовое подкрепление. 

YR: Во сколько вы оцениваете восстановление Fazisi? 

Ю.Р.: Если поставить на земле в виде памятника - то тысяч сто долларов. Если реставрировать серьезно - то миллион и больше. Судно очень сильно повреждено. Если честно, с удовольствием бы передал яхту в Россиию после некоторого восстановительного ремонта - все же это наша история. Быть может, найдется какой-нибудь доброхот-меценат-энтузиаст, который до-восстановит судно до прежних кондиций. Это было бы здорово! 

YR: Спасибо, Юрий, будем ждать от вас новостей и обещанных фотографий яхты в нынешнем состоянии. Удачи вам, держите нас в курсе дела, пожалуйста! 

Ю.Р.: Обязательно. 

P.S. А может быть, и вправду найдется меценат-энтузиаст, готовый выкупить и восстановить знаменитую советскую гоночную яхту? Как это было бы здорово! Впрочем, вариант общественной помощи в виде того же краудфандинга ничем не хуже. Мы договорились с Юрием - как только он откроет счета или зарегистрирует какой-то фонд для спасения Fazisi, мы тут же поделимся этими данными с читателями.
______________________________________________________________________________________________

Историческая справка


Фазиси (Fazisi) — яхта, построенная в 1989 году для участия кругосветной парусной гонке «Whitbread» (ныне Volvo Ocean Race) в 1989/1990 г. Яхта строилась в СССР, на судостроительной верфи в грузинском городе Поти. «Фазиси» впервые представила СССР в этих соревнованиях. Капитан — Алексей Грищенко.
После финиша в Пунта-дель-Эсте (Уругвай) Алексей Грищенко исчез. Через несколько дней Грищенко обнаружили повешенным на пальме. Одна из версий — самоубийство. После трагической смерти Алексея Грищенко командование яхтой принял известный американский яхтсмен Скип Новак (англ. Skip Novak). Яхта Фазиси заняла 11 место из 23 участников гонки. В дальнейшем яхта «Фазиси» эксплуатировалась польскими яхтсменами. 
Получила сильные повреждения во второй половине 2017 года после прохождения урагана Ирма.