Моторные
яхты имеют свои преимущества, большие дизельные двигатели прекрасно
подходят, если вы куда-то спешите. В тоже время они потребляют много
топлива, не очень «зеленые» и не самые лучшие соседи, когда рев их
двигателей на рассвете мешает сну. Более тихая и чистая альтернатива для
рынка дорогих судов была представлена на выставке Dusseldorf Boat Show.
Совместив гибридную электрическую технологию с солнечными
панелями и новый дизайн корпуса для большей эффективности, компания
Seaway создала моторную яхту Greenline 48 Hybrid, позиционирует ее как
флагман серии Greenline и связующее звено между «зелеными» и
трансокеанскими яхтами OceanClass.
Базовая технология была впервые представлена в модели
Greenline 33, но, по заявлениям разработчиков, последняя версия яхты
является гибридной системой следующего поколения, имеет новый дизайн
интерьера и гидравлическую транцевую платформу, которой можно управлять
дистанционно.
На первый взгляд Greenline 48 ничем не отличается от других
моторных яхт, хотя и имеет немного более спортивный вид, много прямых
линий и стеклянных плоскостей.
С общей длинной 14,99 м, Greenline 48 имеет салон,
рассчитанный на восемь человек, электрический привод для раздвижной
крыши, три каюты, шесть кроватей и три ванные комнаты в комплекте с
душевыми кабинами. Водоизмещение яхты – 13200 кг, что позволяет ей нести
1500 л топлива для дизельных двигателей.
Согласно Seaway, потребление топлива на Greenline 48
меньше, чем на судах с тем же водоизмещением. Это обеспечивается очень
низким уровнем сопротивления корпуса, что также делает яхту более
устойчивой и сокращает расходы на содержание.
Центром Greenline 48 стал гибридный электрогенератор.
Seaway называет его «системой с полностью электронным управлением, не
требующей технического обслуживания». Он состоит из двух дизельных
двигателей Volvo Penta D3-110, двух электро/моторных (ЭМ) генераторов,
массива литий-ионных батарей и блока солнечных панелей на крыше,
сделанных из шести стандартных фотоэлектрических батарей с
принудительным водным охлаждением.
Гибридная система работает в одном из четырех режимов. В
береговом режиме, система подключается к сети переменного тока
(230В/120В), происходит зарядка батарей и создается 3кВт выход для
запуска работы приборов на камбузе, телевизоров, компьютеров.
В режиме электропривода энергия поступает с батарей и
массива солнечных панелей на двигатели для плавного входа и выхода из
гавани, что позволяет сократить затраты на топливо. Гибридные ЭМ приводы
потребляют 7кВт каждый в режиме электропривода и генерируют 5кВт
электроэнергии, когда работают от дизельных двигателей. Это позволяет
создать достаточно энергии для ускорения Greenline 48 до 6 узлов
(11км/ч). На крейсерской скорости в 4 узла (7,4км/ч) яхта может пройти
32 км за счет одних батарей. Также, пока есть достаточно солнечного
света, яхта может работать от одних солнечных батарей на скорости 3,5
узлов (6,5км/ч).
В режиме работы дизельного привода происходит зарядка массива батарей при движении на скорости до 23 узлов (42,5км/ч).
Последний режим – якорная зарядка, - яхта не двигается, но
происходит пополнение запаса энергии батарей от солнечного света и
дизельных двигателей. В солнечный день батареи могут быть заряжены на
80%. Если заряд падает ниже 80%, двигатели автоматически переключаются в
режим подзарядки от ЭМ генераторов.
По заявлениям Seaway их система в течение полного сезона
эксплуатации сжигает объем топлива, сравнимый с парусником тех же
размеров или в четыре раза меньше топлива, чем аналогичные двухмоторные
яхты.
Источник: facepla.net