17.06.2014

Яхтенные веревки продлеваем срок службы



Порой незначительные изменения и совсем немного внимания помогут улучшить долговечность и эффективность использования яхтенной веревки, для этого мы предлагаем рассмотреть простые рекомендации Armare.

Правильный подбор яхтенного конца

Не существует какого либо особого правила при выборе веревки, однако необходимо уделить внимание типу судна, вооружению и его назначению. Следует понимать, что техническая веревка на борту круизной яхты не всегда может показать исключительный результат, ровно как и универсальная веревка установленная на гоночной яхте. Для подбора концов рекомендуем скачать каталог Armare, и ознакомиться со всем типорядом яхтенных веревок http://www.pri4al.com/catalog/Armare.pdf. Для получения более детальной информации либо консультации просьба связаться с нами любым удобным способом.

Возможность замены оплетки

Ввиду последовательной политики по сохранению экологической среды, а также для улучшения сервиса для своих клиентов Armare предлагает сервис по переоплетке. Предлагаемый сервис предназначен только для яхтенных веревок с техническими волокнами (типа Dyneema, PBO Zylon, Vectran). Сервис по переоплетке включает в себя удаление и замену "рубашки" с восстановлением оригинального диаметра, и выполняется только при отличном состоянии сердечника.

Одна веревка для одного стопора

Фаловые и прочие стопора должны учитывать диаметр блокирующего фала и тип оплетки (сердечника). Например, большинство устаревших стопоров имеют внутренние эксцентрики, которые не подходят для блокирования технических веревок, ввиду меньших диаметров по сравнению с полиэстером. Таким образом, в результате получаем быстрый износ оплетки и постоянное смещение веревки к точке блокирования.

Проводки, шкивы и блоки

Для увеличения срока службы веревок необходимо регулярно инспектировать места, в которых происходит трение фалов и шкотов. Рекомендуется установка направляющих во всех местах выходов фалов из палубных блоков, фаловых организаторов у основания мачты и шкотовых беготок. Обязательно проверяйте головки винтов и другого палубного такелажа на предмет острых краев. При подготовке к новому сезону либо время от времени, инспектируйте на исправность шкивы топа мачты и другие врезные блоки, что поможет обеспечить оперативное и безопасное управление парусами, а также предотвратит преждевременный износ веревок.

Запутывание фалов

Неправильная проводка внутри мачты создает избыточную нагруженность, трение фалов и является одной из самых распространенных причин запутывания. Одним из первых сиптомов является замедление подъема/спуска парусов. До начала использования электрической лебедки рекомендуется выполнить контрольный подъем/спуск парусов "вручную" и следить запараллельным движением других фалов. При работе с закруткой переднего паруса случается соскальзывание и закручивание фала на передний штаг. Для устранения неполадки необходимо приспустить спиннакер фал и медленно отработать в противоположном направлении до полного освобождения конца.

Лебедки со стопором

Устройство стопора фаловой лебедки автоматическую настройку, благодаря двум опозитным подпружиненным дискам, и изначально разработано для работы с определенными диаметрами яхтенных концов. В случае замены яхтенной веревки, следует обращать внимание на рабочие диаметры лебедочного стопора, чтобы избежать повышенного износа либо проскальзывания.

Устранение износов и разрывов

Всегда обращайте внимание на небольшие затертости фалов и шкотов, т.к. это может быть началом необратимых повреждений. Для определения причины и точного места повреждения необходимо смоделировать обычный процесс работы веревки. После идентификации причины, для устранения подойдет любой доступный метод: замена такелажа либо оплетки на более прочную либо установка палубного блока и пр.

Правильная проводка

Спустя некоторое время, правильность проводки яхтенной веревки будет прямо влиять на долговечность и эффективность работы. В процессе бухтовки/разбухтовки, фал получает внутренние деформации (искажения волокон) и откладывает их в памяти, соразмерно количеству оборотов колец бухты. Для предотващения таких деформаций, перед бухтовкой кольцами, необходимо разложить фал на палубе, "пройтись" рукой по всей длине и убрать все узлы/перекручивания.

Сезонное "обслуживание"

Все веревки Armare разработаны для длительного морского использования и имеют отличный уровень защиты от агрессивных атмосферных сред. Однако, чтобы яхтенные концы имели хороший вид и служили годами, достаточно снять их в конце сезона и не подвергать обморожению в зимний период. Для удаления накопления пыли и соли, допускается ручная стирка веревок при температуре +35С с добавлением нейтральных моющих средств. После просушивания на открытом воздухе яхтенные концы хранят в бухтах с сухом и чистом помещении.



Яхтенные веревки Armare в Украине