13.07.2014

Прогрессивное солнце Монако


В Монако, видавшем бессчетное количество водных состязаний на моторных и парусных лодках, 10 июля стартует еще одно, непривычное даже для избалованного княжества. Регата Solar1 Monte Carlo Cup, впрочем, необычная по многим меркам — эта первая, международная регата топ-уровня, участие в которой примут только лодки на солнечных батареях.

Сами по себе солнечные гонки не новость. Самая известная на сегодня, Dong Energy Sollar Challenge, проводится в Нидерландах начиная с 2006 года — она выросла из голландского междусобойчика в международное соревнование. За 8 лет усовершенствовались и лодки, в 2010 они получили подводные крылья, а вместе с тем значительно ускорились. Инициативу подхватила компания Nakhimov и ее директор, Сергей Добросердов, которые собрали приверженцев солнечной энергетики на Лазурный берег, где принимающей стороной выступает шикарный яхт-клуб Монако, недавно открывший двери в новое, впечатляющее здание по проекту звездного британского архитектора Нормана Фостера. Для отрасли это отличный шанс продемонстрировать миру, как далеко она продвинулась, пока все мы пристально наблюдали за "парусом" и "мотором".

Мы будем следить за ходом гонки в Монако, а пока расскажем о том, что нас ждет на Solar1.



Монако был гоночным центром водно-моторного спорта еще сто лет назад. Теперь настало время новых технологий





На что посмотреть и где показать себя


Посетить Монако стоит только ради нового здания, спроектированного Норманом Фостером


Мероприятие пройдет с 10 по 13 июля, и социальная составляющая (коктейли, встречи, ужины) станет его неотъемлемой частью. В самый первый день гонок не предусмотрено, на него запланирована конференция по солнечной энергетике, парад участников, общение со СМИ и торжественный ужин. Зато пятница и суббота станут полноценными гоночными днями. На пятницу, 11 июля, назначены гонки флота, а на субботу «спринтерская гонка» на скорость и гонка, названная «слалом», где лодки будут соревноваться в маневренности.

Маршруты Монакские

Место дейсвия будет меняться в зависимости от типа гонки. «Слаломная» трасса выйдет за пределы порта Эркюль, пилоты будут демонстрировать, насколько послушны, управляемы и маневренны агрегаты на солнечных батареях в открытых водах Монако.


Гонка флота, или гонка на выносливость — ее курс проложен так, что за лодками будет удобно следить с разных точек курортной зоны Ларватто.


Гонка на самого быстрого (один на один) пройдет непосредственно в порту Эркюль. Удобней всего наблюдать за ней из нового здания яхт-клуба Монако, а также из отелей Hermitage и Hotel de Paris — те, кто снял номер с видом на море, бонусом получат возможность посмотреть на заезды.


Смотрите, кто пришел

Заявки на участие подали 26 команд из разных стран мира, неудивительно, что большая часть из них представляет Нидерланды. Но есть среди них и команды из Бразилии, Германии, США, Франции, Монако и даже России. За нас выступает одна команда — Team Beluga.

Однако самым животрепещущим вопросом остается: «На каких агрегатах все будет происходить?». В гонке участвуют три лодочных класса с разными техническими характеристиками: A class, Open Class and V20. За этими буквенными обозначениями скрывается следующее:
A class — Формула 1


Лодка бельгийской команды, гоняющей в классе А

Самый мощный класс — среди солнечных собратьев это Formula 1. Лодка, длиной до 6 м, рассчитана на одного человека и оснащена стандартными солнечными панелями с максимальной отдаваемой мощностью в 1750 WP. Совсем скоро узнаем, какую скорость из нее можно выжать.
Open Class — и ни в чем себе не отказывайте


Название класса говорит само за себя — ограничений минимум, все, кто вписались в Open Class, связаны только бюджетом и своей фантазией. По регламенту они не имеют никаких лимитов на отдаваемую мощность и на число солнечных панелей.

Товарищи будут жечь в самом экологичном значении этого слова.

Как правило, лодки в этом классе гоняются со скоростью порядка 30 узлов.
V20 — солнечный Кубок «Америки»


При длине 5,80 м и ширине 2,30 м лодка имеет осадку в 15 см, без учета подводных крыльев


145 кило лодочного веса, не считая рулевого


Team Beluga powered by Synergy "расчехлена" и готова к техпроверке

Самый малочисленный, самый новый и самый любопытный для нас класс — в нем заявлены четыре команды, в том числе российская «Белуга». Это первый солнечный монотип, разработанный известной студией Vripack.

Прежде всего, это «летающая» лодка с подводными крыльями. Как America’s Cup, шутят голландцы.

Класс V20 был представлен в ноябре прошлого года. Он способен разгоняться до 30 км/ч. На корпусе установлены 22 гибкие солнечные панели, насчитывающие 2390 ячеек. Мощность электродвигателя — 4 кВт. Лодка спроектирована так, что солнечная энергия может копиться в ионно-литиевых батареях, а может сразу пускаться на пропеллер. Батарея способна подзаряжаться на ходу.

В конце июня-начале июня лодки этого класса были удачно опробованы на DONG Energy Solar Challenge, где у Vripack имелась собственная команда.

Несмотря на то, что все лодки в классе одинаковые, команды имеют право сделать шаг влево или вправо, изменив ряд элементов.

Так, они могут экспериментировать с подводными крыльями и заменить пропеллер. Увеличивать или уменьшать вес солнечных панелей (или оставить его без изменений) — также дело команды и ее финансовых возможностей.

Источник: Навизор