27.05.2020

Размышления на тему: Нож для яхтсмена



В кармане у яхтсмена должен быть нож — таким был один из первых советов моего тренера. И, хотя я и не всегда следовал этому совету, но все же уделял ножам некоторое внимание.

Ножик в кармане - это конечно, нужная вещь. Но помимо своих основных функций, нож может быть оснащен множеством других необходимых приспособлений. Это, во первых, свайка, во вторых - ключ для мочек (такелажных скоб). Именно эти особенности делают из простого ножика по настоящему полезный инструмент.

Приятно, конечно, достать из широких штанин изделии марки Wichard. Вот такое — но, у меня такой был, и как-то не прижился. Минусов больше, чем плюсов.


Во первых, тяжелый. У меня и так там в карманах целый склад — а тут еще эта штука весом в полкило. Во вторых — неудобный. Ключ для мочек нужно каждый раз открывать, к то му же по какому то недоразумению в открытом положении этим ключем самые маленькие мочки не открутить. В общем, так себе поделка. Из плюсов — удобная свайка, светится в темноте, правильная заточка.

Затем как-то у приятеля выменял такую штуку. Нож ноунейм. Оказался неприменим. Вообще. Ключом ничего не отвернуть. Ножиком ничего не отрезать -современные веревки сделаны из таких волокон, которые перепилить ножом с обычной заточкой проблематично. Поэтому нужна серрейторскоя заточка, а тут она прямая. Свайка плохо фиксируется. Да еще и открывашка! Вот зачем, скажите мне, тут открывашка? В общем, тоже так себе. Одна радость — полегче, есть отвертка и дюймовая линеечка.


В общем, помучившись с этими скобяными изделиями, я решил подойти к проблеме серьезно, применив научный анализ и системный подход. Итак, что мне надо от предмета, который я достаю из кармана, и которым я расковыриваю узлы, отрезаю концы и откручиваю мочки. 

Понятные требования были такие:
— легкий
— серрейторское лезвие с тупым концом, но и прямой участок тоже должен быть, что бы шкертик подровнять, например
— ключ чтоб не открывать, а постоянный
— свайка не болтается, лучше чтоб с фиксацией
— отверточка не то чтоб нужна, но желательна
— ну и вообще чтоб нравился

Посмотрев в интернетах, я понял, что прогресс не стоит на месте. Помимо всяких уродцев с кобальтовыми лезвиями по 250 английских денег, там есть и несколько практичных, на мой взгляд, вещиц.


Какойто Magnum за примерно 25 усл. ед. На мой взгляд, приемлемо:
- лезвие как надо
- ключ под вопросом, но может и ничего
- отвертки нет
- зато у свайки есть упор
- цена приемлема

Заказать можно во всяких магазинчиках иностранных, но цена доставки может привысить стоимость предмета, будем посмотреть во всяких шипчандлерах.


Ну и помимо всякого — разного наткнулся на действительно интересную инновацию — плоскогубцы!

Это, скажу я вам, меняет дело! всего 32 английских фунтов, и эта штука приедет ко мне уже через три недели! Рукоятка из алюминия! Немного смущает длина — 130 мм, но посмотрим.

И последнее. Я знаю. что на свете существует фирма лазерман. Я так же знаю, что они не делают ножи со свайками — я не встречал. И вообще для лазермана у меня другой карман, если что.