04.05.2015

Будущее яхтростроения

                                                                             

Подавляющее большинство суперяхт построены из металла, включая сталь, алюминий и композитные материалы. Последние исследования американских ученых из Университета Рочестера, в области гидрофобных свойств материалов, открывают огромные возможности как для судостроения, так и многих других отраслей.

Погружение металла в жидкость неизбежно запускает процессы образования ржавчины и коррозии, что влияет такие характеристики, как прочность, скорость, расход топлива, и в итоге увеличивает стоимость обслуживания судна. В то же время супер-гидрофобные качества, приданные стали сделают поверхность водоотталкивающей, невосприимчивой к обледенению и коррозии.     

Группа ученых Гунлей Го и Анатолий Воробьев использовали лазерные импульсы, которые атаковали поверхность стали с квадриллионной долей секунды, и изменили его наноструктуру. Испытанный метод превращения обычного металла в гидрофобный, является стабильнее любого химического покрытия, и не исчезает со временем. По словам ученых: "он превращает гладкую поверхность металла в более структурированный материал, покрытый сложной схемой микро- и наноструктур, которые имеют различные водоотталкивающие свойства".

Должно пройти некоторое время, прежде чем мир увидит первые суперяхты из уникальной гидрофобной стали или алюминия. Данная технология не готова к промышленному изготовлению суперматериала, а все потому, что обработка лазером квадратного дюйма занимает порядка одного часа.