Изобретатель
из Великобритании, Роб Чикен, представил свою последнюю разработку -
автономную механическую рулевую систему для парусных яхт, которая для
управления использует парус, как флюгер. Система состоит из двух блоков,
каждый из которых расположен в кокпите на комингсах. Рулевое устройство
может располагаться в корме с поворотным блоком спереди, в качестве
направляющей шкота к лебедке, либо непосредственно на шкотовой лебедке.
На каждом устройстве установлены концы из эластичной резины – так
называемые пружины, которые поддерживают баланс натяжения стаксель
шкотов.
При
движении яхты с подветренной стороны стаксель шкот натягивается, и
пружина выравнивает натяжение. После того, как натяжение сбалансировано
стопор высвобождается. В задней части системы находится короткий шток с
обычными фитингами. Для завершения процесса установки рулевой шток,
крепится к спице на штурвале либо румпелю.
Пружина
состоит из отрезка эластичной резины проведенной через двойной блок
сзади (обычно крепится к реллингу) и одинарного блока спереди, которые
вместе крепятся в системе. Свободный конец проводится через кулачковый
стопор для регулировки натяжения. В рулевой системе можно разместить от
одной до четырех пружин, с разными длинами для более правильной
настройки под определенный ветер. Для более легкого ветра достаточно
установки одной пружины небольшого размера.
Интересным
является взаимодействие давления ветра на парус и отдачей штурвала.
Усиление ветра направляет судно против ветра, и наоборот «закисание»
направляет судно по ветру. Для нормального размещения рулевого на этом
участке, пружина и стаксель шкоты меняются местами для румпельного
варианта управления, а в случае со штурвалом – управляющий короткий шток
перемещается из нижней части штурвала в верхнюю.
Основные преимущества
- мгновенная реакция рулевого на малейшие изменения ветра
- судно всегда держит курс на своей лучшей скорости
- работа в широком диапазоне силы ветра (до 1600 )
- вся система находится в зоне кокпита
- экологически безопасная, долговечная и прочная конструкция, требующая минимального
Основные преимущества
- мгновенная реакция рулевого на малейшие изменения ветра
- судно всегда держит курс на своей лучшей скорости
- работа в широком диапазоне силы ветра (до 1600 )
- вся система находится в зоне кокпита
- экологически безопасная, долговечная и прочная конструкция, требующая минимального
технического обслуживания
- используется как для румпельного, так и штурвального исполнения
В 2014 году компания представила три новые модели: Helm Buddy (для яхт длиной 20 – 25 футов), Venturer (для яхт длиной 25 – 30 футов), Cruiser (для яхт длиной 30 – 40 футов)
Компания отмечена наградой за инновации Haven Academy 2012 под председательством Сэра Робина Нокс-Джонстона
The Steersman
Tel: (+44) 1488 684697
e-mail: info@steersman.net
website: http://www.steersman.net
- используется как для румпельного, так и штурвального исполнения
В 2014 году компания представила три новые модели: Helm Buddy (для яхт длиной 20 – 25 футов), Venturer (для яхт длиной 25 – 30 футов), Cruiser (для яхт длиной 30 – 40 футов)
The Steersman
Tel: (+44) 1488 684697
e-mail: info@steersman.net
website: http://www.steersman.net