23.04.2018

Bavaria Yachtbau - на выход!


По поступившей сегодня из Германии информации в ближайшие дни ожидается подтверждение информации о банкротстве некогда крупнейшей яхтенной верфи страны Bavaria Yachtbau. Осведомленные источники утверждают, что нынешние учредители верфи - Oaktree Capital и Anchorage Advisers - приостановили все платежи и не готовы погашать накопившуюся задолженность в размере нескольких сот миллионов евро.

Также стало известно, что управляющий директор Лутц Хенкель, работавший на фирме с 2015 года, покидает ее "по взаимному согласию сторон". (Правда, пока неясно, связано это с вероятным банкротством или нет.)

Одной из причин вероятного банкротства инсайдеры называют внутренние трудности верфи, связанные с выпуском и поставкой заказчикам новых крупных моделей - так, например, лодок типа C 57 за прошлый год удалось, якобы, сдать заказчикам только четыре единицы, при том, что объем заказов на них гораздо выше.

Еще одна отчасти возможная причина, которую называют некоторые источники, - это флагманская модель С 65, точнее, потеря доверия к ней. Но дело здесь не в том, что это плохая или неудачная яхта, просто она - неоригинальна. Лутц Хенкель, перешедший на "Баварию" из хорватской верфи AD Boats, попросту влил старое вино в новые мехи: Bavaria C 65 - это хорватская Salona S 650 (производства AD Boats), только с иной планировкой верхней палубы. Конечно, заказчики крупных яхт обращают внимание на подобные вещи, но все же вряд ли именно одно это обстоятельство могло утопить "Баварию".

Так или иначе, в ближайшее время, судя по всему, должно поступить официальное заявление о признании "Баварии" банкротом, а затем - назначение конкурсного управляющего. (Будет смешно, если им окажется HanseYachts, которая уже имеет опыт поглощения обанкротившейся верфи (Dehler), став ее конкурсным управляющим.)