06.02.2018

Британская яхтостроительная верфь Oyster Yachts сообщила о закрытии



Как сообщает интернет издание Yachting Monthly, представитель британской яхтостроительной верфи Oyster Yachts, в понедельник 5 февраля 2018 года, сообщил о ликвидации компании и увольнении всего персонала.



В конце января, на известном боутшоу в Дюссельдорфе компания анонсировала одну из самых крупных моделей в своем типоряде - Oyster 745. А всего несколько месяцев назад, верфь приступила к реализации амбициозного проекта по строительству парусных суперяхт длиной 118 футов с бюджетом в 80 млн фунтов стерлингов. Сопровождая это увеличением рабочих мест и обнародованием пресс форм палубы для новых моделей Oyster 825 и 895. 


Ходят слухи, что владелец верфи - голландская инвестиционная компания HTP Investments, отказалась от финансовой поддержки Oyster Yachts. 

Изначально, в 2008 году основатель верфи Ричард Мэтьюс (Richard Matthews) продал свое детище частной акционерной компании Balmoral Capital, на тот момент сумма сделки составила порядка 70 млн фунтов стерлингов. Приобретение включало Oyster Group Oyster Marine Ltd, Oyster Brokerage Ltd и Southampton Yacht Services Ltd. Далее в 2012 году Oyster Marine была приобретена НТР Investments BV всего за 15 млн фунтов стерлингов. 

Коллеги по отрасли предполагают, что одной из причин закрытия компании, могли стать финансовые структурные проблемы после ситуации с яхтой Oyster Polina Star III, которая потеряла киль и была затоплена у берегов Испании в 2015 году.

После инцидента Oyster Yachts сделала следующее заявление: 

«С момента трагической потери Polina Star III - проект Oyster 825-02 - в начале июля, Oyster сотрудничала с группой независимых экспертов по надзору за строительством и дизайном Oyster 825. С момента поднятия яхты Polina Star III с морского дна, мы также работали с различными представителями страховой компании Владельца и другими заинтересованными сторонами. Цель данной работы заключалась в том, чтобы точно установить, как и почему произошла трагедия, первая в своем роде, и в долгой истории Верфи. Во-первых, важно отметить, что проект Oyster 825 создан в соответствии с правилами Классификационного общества и другими стандартами, а также был независимо проверен. Во-вторых, наша проверка других 825-х (исключая Polina Star III) вскрыла возможную проблему в процессе, используемом для построения внутренней структуры этих судов. Этот процесс не использовался ни на одной другой яхте Oyster, построенной за последние 40 лет и больше не будет использоваться».