Для определения причин неисправности насоса и поиска решения проблемы предлагаем рассмотреть типовые поломки импеллера:
№1. Торцы импеллера слишком заполированы, видны трещины либо разрывы. Все либо некоторые лопасти отсутствуют
Возможные причины:
- сухой ход насоса без жидкости
- временно заблокирован всасывающий трубопровод
- всасывающий трубопровод имеет течь
Что делать:
- нельзя запускать насос без жидкости более чем на 20 секунд
- установить датчик подачи жидкости либо датчик температуры
- проверить всасывающий трубопровод, фильтр забортной воды, забортный корпусной фиттинг на предмет закупорки либо протечки
№2. По краям либо посередине лопаток имеются пустотелые повреждения. Рваные части лопаток имеются во внутренних полостях насоса
Возможные причины:
- кавитация (бурление пузырьков внутри насоса из-за избыточного вакуума при всасывании)
Что делать:
- ограничить скорость насоса
- увеличить диаметр всасывающего трубопровода
- уменьшить длину всасывающего трубопровода, а также удалить ненужные ограничители на линии (петли, антисифоны, дополнительные фильра и т.п.)
- уменьшить толщину распределительного диска
№3. Изношенные концы лопастей и отпечатки внутренней камеры насоса. Износ на торцах. Износ ступицы импеллера и рабочего вала
Возможные причины:
- абразивный износ из-за качества жидкости в насосе
- забился теплообменник/охладитель
- высокое нагнетающее давление
Что делать:
- проверить выпускной трубопровод на предмет частичного засорения
- увеличить диаметр выпускного трубопровода
№4. Импеллер кажется набухшим. Лопатки на концах шире чем на ступице. Резина прилипает к рукам
Возможные причины:
- очень часто возникает при всасывании масло- и нефтесодержащих трюмных вод судна, а также при засасывании химически активных веществ
Что делать:
- тщательно промыть импеллер
- вынять импеллер когда насос не используется
- вынять импеллер при долговременном хранении насоса
№5. Лопасти имеют сильные загибы
Возможные причины:
- обычное использование импеллера
- долговременное хранение импеллера внутри насоса
- корректный износ импеллера
Что делать:
- переставить импеллер на вращение в обратном направлении
- снять импеллер на хранение
- заменить импеллер
№6. Разрывы и трещины по всей длине лопасти. Оторванные лопасти. Пониженная производительность насоса
Возможные причины:
- корректный износ импеллера
- высокое нагнетающее давление
Что делать:
- заменить импеллер, проверить на предмет засорения оторванными частями выходного трубопровода
- убрать ненужные ограничители на линии выпуска либо увеличить диаметр выпускного трубопровода