03.02.2015

Инновации родом из Франции


Две французские компании объявили о выпуске инновационных палубных блоков в 2015 году  
Динамичная компания Ino Block, у истоков которой опытный яхтсмен Тибо Рейнхарт (Thibault Reinhart) и создатель текстильного фалового стопора Жульен Барнет (Julien Barnet), поставила себе амбициозную задачу  - максимальное снижение веса палубного такелажа.
Первый облегченный текстильно-пластиковый блок IB 3.6 не содержит внутренней металлической оси, а на ее месте находится патенованная скрытая система, которую компания назвала "Тестильная Ось" (Textile Axle Technology). Благодаря использованию прессованных пластиковых накладок, алюминиевого шкива и чекеля из материала Dyneema, блок получился легче конкурентов в 3-4 раза. При всем этом, по заверению изготовителей, новый Ino блок является максимально эффективным, настолько, что с повышением нагрузки трение уменьшается. Ino block предназначен для фала диаметром 6-10мм, имеет множество цветовых вариаций и должен появиться в продаже с февраля 2015 года. Для полноты описания стоит отметить вес блока в 48грамм, безопасную нагрузку 1200кг и внушительную разрушающее усилие 3600кг. В ближайшем будущем компания обещает расширить линейку. Стоимость модели IB 3.6 составит 210 евро. См видео        
Еще одна швейцарско-французская компания Greement Courant представила свою разработку под название Nub System. Обтекаемый сферический блок из пластика, на первый взгляд, смотрится как перекрученный старый шкив. Однако Nub блок имеет достаточное количество преимуществ, легкая и обтекаемая конструкция, отсутствие движущихся деталей, высокие рабочие нагрузки при минимальном трении, а также невысокая цена, всего порядка 40 евро (конечно все относительно). Если говорить о цифрах, при весе всего 16грамм блок выдерживает статическую нагрузку 4000кг. Во время тестов использовалась Dyneema диаметром 10мм и груз весом 4700кг, при этом, после теста на Nub блоке небыло обнаружено никаких признаков деформации.        
Источник: thenavisor